@ARTICLE{26543118_204279918_2017, author = {А. В. Голубицкий}, keywords = {, качество образования, оценивание в образовании, контекстуализация, образовательное неравенство, резильентные школыаномалии образовательной резильентности}, title = {Региональный социально-географический атлас системы общего образования: преодолима ли «власть территории»}, journal = {Вопросы образования}, year = {2017}, number = {1}, pages = {58-87}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2017--1/204279918.html}, publisher = {}, abstract = {Голубицкий Алексей Викторович - директор МБОУ СОШ «Школа будущего». Адрес: 238311, Калининградская область, Гурьевский район, поселок Большое Исаково, ул. Анны Бариновой, 1. E-mail: algoal@yandex.ru В результате апробации нового инструментария, предназначенного для изучения образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне, его причин и последствий, факторов, влияющих на его выраженность, составлен социально-географический атлас системы общего образования Калининградской области. Сведения для его составления получены из открытых баз данных о качестве образования, из оценок привлекательности территории для приобретения жилья, предоставленных риелторами, а также по результатам измерения удаленности школ от центров социального благополучия. Основное допущение, положенное в основание работы, состоит в том, что влияние на качество образования внешней по отношению к школе среды доминирует над значимостью внутренних процессов. В результате сравнительного анализа составленных карт качества образования и качества территории выявлены не только отдельные резильентные школы и школы, требующие поддержки, но и зоны низкого качества и социально-географические аномалии образовательной резильентности. Предложены способы изучения и преодоления «власти территории» и образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне.}, annote = {Голубицкий Алексей Викторович - директор МБОУ СОШ «Школа будущего». Адрес: 238311, Калининградская область, Гурьевский район, поселок Большое Исаково, ул. Анны Бариновой, 1. E-mail: algoal@yandex.ru В результате апробации нового инструментария, предназначенного для изучения образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне, его причин и последствий, факторов, влияющих на его выраженность, составлен социально-географический атлас системы общего образования Калининградской области. Сведения для его составления получены из открытых баз данных о качестве образования, из оценок привлекательности территории для приобретения жилья, предоставленных риелторами, а также по результатам измерения удаленности школ от центров социального благополучия. Основное допущение, положенное в основание работы, состоит в том, что влияние на качество образования внешней по отношению к школе среды доминирует над значимостью внутренних процессов. В результате сравнительного анализа составленных карт качества образования и качества территории выявлены не только отдельные резильентные школы и школы, требующие поддержки, но и зоны низкого качества и социально-географические аномалии образовательной резильентности. Предложены способы изучения и преодоления «власти территории» и образовательного неравенства на региональном и муниципальном уровне.} }